Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
16.01.2023

Мастер-класс как форма представления передового педагогического опыта  

«Первоочередная задача педагога состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца, поставить его на путь самобытно-творческого, интеллектуально-полнокровного труда, а значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства», говорил В.А. Сухомлинский. Достичь этой цели может только педагог-мастер. А что же такое педагогическое мастерство? По мнению Макаренко, это знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение.

В сегодняшнем контексте профессиональное мастерство означает, прежде всего, умение педагога предельно точно ставить образовательные задачи и наиболее оптимальным путем решать их. Педагог-мастер – это человек, уже прошедший свой неповторимый путь личностно-профессионального роста и достигший определенных успехов. Весьма важна культура презентации своего профессионального опыта. Это определенный результат мастерства педагога и, как следствие, успешное повышение квалификации его коллег. Педагогам необходимо постоянно учиться друг у друга и лучшей мотивацией для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом. Оптимальной формой такого взаимообмена является мастер-класс.

Мастер-класс есть уникальная по своему типу форма наращивания профессионализма педагога, эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников образовательного процесса. Позитивный результат мастер-класса – это результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению и саморазвитию.

Важнейшими особенностями мастер-класса являются:

- создание условий для включения всех в активную деятельность;

- метод самостоятельной работы (в том числе и в малых группах), позволяющий провести обмен мнениями;

- постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

- приемы, раскрывающие творческий потенциал мастера и участников мастер-класса;

- формы, методы, технологии работы, которые предлагаются, а не навязываются участникам;

- процесс познания, который гораздо ценнее, чем само знание;

- форма взаимодействия, предполагающая сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

В государственном учреждении образования «Пелищенская средняя школа» Каменецкого района на зимних каникулах опытными педагогами школы была проведена серия мастер-классов, объединённых одной темой «От идеи – к результату». Каждый из организаторов мастер-класса с помощью различных способов, приёмов и форм постарался поделиться с коллегами своим эффективным опытом работы, направленным на повышение качества знаний школьников.

Мастер-классы были организованы следующими педагогами:

учителем химии Велесик Татьяной Михайловной по теме «Интерактивные приёмы обучения на разных этапах урока»;

♦ учителем математики Оробейко Василием Васильевичем по теме «Создание интерактивных заданий в онлайн-сервисе learning.apps»;

♦ учителем биологии Романчук Ольгой Викторовной по теме «Использование современных методов и средств обучения, направленных на достижение метапредметных результатов учащихся»;

♦ учителем белорусского языка и литературы Лойкуц Людмилой Иосифовной по теме «Падрыхтоўка вучняў да ЦЭ як адзін з элементаў урока беларускай мовы ў старэйшых класах”.

Содержание мастер-классов состояло из:
·           вступительной части, где мастером давались необходимые целевые установки, представлялась собственная система работы или её отдельные элементы;

·           основной демонстрационной части, где педагог-мастер осуществлял прямой комментированный показ в действии методов и приёмов работы через учебное занятие с педагогами, выступающими в роли обучающихся, и пояснял те элементы своей работы, которые, с его точки зрения, наиболее важны и носят оригинальный характер.
·           практического обучения использованию профессионального опыта педагога-мастера (осуществлялся через моделирование самостоятельной работы слушателей в режиме технологии педагога-мастера, который организовал самостоятельную работу коллег, выступая в роли консультанта);

·           обсуждения результатов совместной деятельности всеми участниками мастер-класса; подведения итогов.

Все проведённые матер-классы были актуальны, интересны, носили практикоориентированный характер и способствовали повышению профессионального уровня присутствующих на них педагогов.

 

Заместитель директора по учебной работе

Пелищенской средней школы                                    М.Л.Курьянович

Разделы сайта