Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
18.03.2024

К вершине мастерства

Районный конкурс методических разработок учебных и факультативных занятий «К вершине мастерства», посвященный Году качества.

Положение о проведении районного конкурса 

методических разработок учебных и факультативных занятий

«К вершине мастерства», посвященного Году качества 

         1. Общие положения.

         Районный конкурс методических разработок учебных и факультативных занятий «К вершине мастерства», посвященный Году качества(далееКонкурс) проводится в соответствии с планом работы Каменецкого районного учебно-методического кабинета на 2023/2024 учебный год.

         2. Цели Конкурса:

         2.1. выявление и популяризация деятельности творчески работающих учителей;

         2.2. повышение профессионального мастерства педагогов через распространение эффективного методического опыта;

         2.3. совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.

         3. Порядок проведения Конкурса.

         Проведение Конкурса предусматривает 2 этапа: школьный (в учреждении общего среднего образования) и районный этапы.

Конкурс проводится в следующие сроки:

представление заявок на участие в Конкурсе, авторских конкурсных методических материалов, видеозапись проведенных по авторским методическим материалам учебных или факультативных занятий, согласие на обработку персональных данных – до 18.10.2024;

формирование составов жюри по учебным предметам (факультативным занятиям) – до 25.10.2024;

работа жюри– с 26.10.2024 по 22.11.2024;

подведение итогов (оформление итоговых протоколов, подготовка проекта приказа об итогах Конкурса) – до 29.11.2024.

Конкурс проводится по номинациям:

«Лучшее учебное занятие по учебному предмету …» (учебный предмет типового учебного плана);

«Лучшее факультативное занятие» (выделяется отдельно по каждому учебному предмету, к которому относится);

Жюри имеет право объединять несколько учебных предметов в одну номинацию (в случае малого количества представленных работ в номинацию по определенному учебному предмету или низкого качества материалов), например, учебные предметы филологического направления (физико-математического, естественнонаучного, эстетического направлений, по иностранным языкам и другие).

         Каждый участник может представить на Конкурс не более 2-х методических разработок по 1 учебному предмету (факультативному занятию).

Работы на Конкурс представляются в распечатанном виде (прошиты в папку или сверстаны брошюру) и электронном варианте. Электронные варианты методических разработок, включая приложения и видеозапись учебного или факультативного занятия, представляются на электронный адрес metod@kamenec.edu.byв виде ссылки на конкурсные материалы с пометкой «К вершине мастерства_Учебный предмет (указать какой)_Фамилия». Работы, представленные только в одном из перечисленных вариантов, к участию в конкурсе не допускаются. Распечатанные варианты конкурсных работ (методических материалов), представленные на конкурс, авторам не возвращаются. 

4. Требования к конкурсным работам.

Общий объем основной части (план-конспект занятия без приложений) – не более 10 листов каждая методическая разработка. Возможны приложения, которые не входят в общий объем основной части. Каждое из приложений нумеруется и указывается в основной части по месту применения.

         Титульный лист конкурсной работы должен содержать следующее: фамилия, имя, отчество автора (полностью), должность (с указанием преподаваемого учебного предмета, факультативного занятия, квалификационная категория, место работы, контактный телефон, тема учебного занятия по учебному предмету,  факультативного занятия.

         Отдельным документом оформляется информация о классе (группе детей), для которых подготовлено и проведено учебное или факультативное занятие.  В этом же документе раскрывается место учебного занятия в теме, тип учебного занятия. Участник также представляет 2-3 фотоснимка (в электронном варианте) наиболее интересных моментов урока.

         Текст работы печатается в текстовом редакторе TimesNewRoman, размер шрифта – 14, отступы – справа 10 мм, слева – 30 мм, верх, низ – по 20 мм. Нумерация страниц – сверху по центру страницы. Текст основной части работы и приложения в текстовом редакторе TimesNewRomanдолжны быть сохранены в одном файле, название которого состоит из фамилии конкурсанта и номинации (названия учебного предмета).

         Конкурсные работы сопровождаются заявкой, которая содержит следующую информацию:

  • Ф.И.О. автора (полностью);
  • место работы, должность (с указанием учебного предмета), квалификационная категория, дата ее присвоения;
  • контактный телефон;
  • номинация;
  • тема учебного занятия, класс.

         Заявка подписывается директором учреждения.

         Работы в распечатанном виде передаются заведующему Каменецким районным учебно-методическим кабинетом.

         5. Критерии экспертизы конкурсных работ.

         При проведении экспертизы конкурсных работ жюри оценивает:

  • системность описания учебного (факультативного) занятия (наличие и степень раскрытия всех его компонентов: цель, задачи, содержание, приёмы, методы и формы деятельности, взаимодействие учащихся и учителя, объем самостоятельной работы учащихся, средства обучения, итоги учебного (факультативного) занятия, способы оценки;  взаимосвязь и взаимообусловленность  компонентов);
  • степень авторства и оригинальность учебного (факультативного) занятия, степень реализации авторской идеи, направленность  на достижение требований учебной программы с учётом особенностей учащихся, необходимости воспитания и развития личности учащихся, сохранения их здоровья;
  • аргументированность, конкретность и реалистичность целей и задач учебного (факультативного) занятия; соответствие целей  типу учебного занятия  и требованиям учебной программы;
  • оптимальность отбора и логичного структурирования учебного материала в соответствии с учебной программой  и этапами учебного (факультативного) занятия; практическая направленность учебного (факультативного) занятия и его ориентация на развитие личностных качеств учащихся;
  • степень владения учителя предметным материалом; обеспечение доступности материала; реализация межпредметных связей; оптимальность использования технологий и методик;
  • деятельность учителя по мотивации и организации учебно- познавательной деятельности, организации учебного взаимодействия;
  • адекватность использования методов обучения целям и содержанию учебного (факультативного) занятия, эффективность применения индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся, рациональность отбора дидактических средств учебного (факультативного) занятия и дидактического оборудования;
  • контрольно-оценочная деятельность (оптимальный выбор методов контроля и оценки итогов учебной деятельности учащихся, выходной контроль и оценка индивидуальной, групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности, использование оценки эффективности учебного (факультативного) занятия для определения перспективных целей, определение содержания и объёма домашнего задания на учебном занятии);
  • оформление конкурсных работ.

        6. Подведение итогов.

        Экспертную оценку работ проводят члены жюри по номинациям (по учебным предметам), сформированным по итогам поступления работ.

        В  каждой номинации определяются победители: 1 место, 2 место, 3 место. Количество победителей в номинации определяет жюри в номинации с учетом результатов экспертной оценки.

 Авторы работ, которые будут признаны победителями (1 место, 2 место, 3 место), награждаются дипломами отдела по образованию Каменецкого райисполкома.

         Учреждения общего среднего образования, представившие наибольший процент победителей Конкурса (процент победителей высчитывается от общего количества учителей учреждения (количество учителей по статистическому отчету 2024 года))награждаются   грамотами отдела по образованию Каменецкого райисполкома за 1, 2, 3 места за лучшую организацию методической работы с педагогическими кадрами. 

Разделы сайта