Проведение данной формы внеурочной деятельности было вызвано рядом причин:
Во-первых, после длительного летнего перерыва школьникам необходима дополнительная мотивация, которая бы содействовала повышению интереса к изучению учебных предметов.
Во-вторых, с наступлением эпохи видеоигр и мобильной связи дети все меньше внимания уделяют реальному общению и взаимодействию друг с другом, а интересно организованные подвижные перемены помогают учащимся расставить правильные приоритеты и отказаться на переменах от виртуальных игр в телефоне.
В-третьих, с учетом непростой эпидемиологической обстановки в мире, теплые сентябрьские дни позволили организовать проведение внеклассных мероприятий на свежем воздухе, что соответствует реализуемым в учреждениях образования профилактическим мерам.
К слову, подвижные перемены были организованы для двух возрастных групп: 1-4 и 5-7 классы, а в этом возрасте дети весьма активны и нуждаются в постоянном движении.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Первый день был посвящен царице наук – Математике. Педагоги-предметники организовали соревнования под названием «Математические побегушки». В ходе состязаний каждый класс получал задание решить занимательную задачу, к которой были предложены варианты ответов. Команда, выбрав нужный ответ, направлялась к указателю с соответствующей буквой. Затем ребята получали новое задание. Главными критериями оценивания были правильность и быстрота. Соревнования прошли в увлекательной и бескомпромиссной борьбе, итоги которой озвучили члены жюри.
Следующий день был объявлен Днем английского языка. На большой перемене ребятам были предложены игры «Съедобное - несъедобное», «Лексический пинг-понг», «Разрывные цепи», «Кто больше». Школьники не только поиграли на свежем воздухе, но и потренировались в знании иностранного языка.
День химии ознаменовался игрой «Водная феерия». В игре участвовали команды «Капелька», «Акватошка» и «Аш-два-ошка». Чтобы попасть в королевство «Химия», командам было необходимо было преодолеть испытания («Переправа», «Водная стихия», «Капля воды», «Глазомер») и выполнить задания сказочных героев – Аш-два-о, Водяного, старика Хоттабыча и Робинзона Крузо.
Подвижная перемена по истории была проведена в формате исторической эстафеты «Имена, события, даты». Школьники искали свою пару в конкурсе «Когда это было», перемещались по спортивной площадке в зависимости от расположения называемого города на карте, передавали по кругу мяч, дополняя исторические названия, называя известные им исторические события, личности и понятия.
В день белорусского языка и литературы для школьников была организована игровая программа «Шустрыя моваведы». Игра “Съедобное – несъедобное” заставила участников вспомнить белорусские блюда. Игра в существительные содействовала выработке у учеников наблюдательности, так как существительные должны были быть те, что находились в поле зрения детей. Играя в “Испорченный телефон по-белорусски”, дети проявили внимательность и смекалку.
В ходе подвижной перемены по русскому языку и литературе педагогами был проведен квест «Царевна-лягушка». Детям было предложено пройти ряд сказочных испытаний, в ходе которых ребята вспоминали русские народные сказки, танцевали («как лягушка с царевичем»), участвовали в перетягивании каната, играли в «Догонялки», отгадывали загадки, а также рисовали мелом на асфальте сказочные сюжеты.
В день географии ребята совершили виртуальное кругосветное путешествие «Вокруг света». Школьников ждали увлекательные этапы и станции, на которых ребята должны были описать заданный материк, не упоминая его названия; отвечали на географические «заморочки из бочки», тренировались «читать» план местности с помощью условных знаков, приветствовали жителей других стран на разных языках, принимали участие в играх «Кто-кто в этом городе живет?», «Числовая», «Буквы рассыпались», «Раз! Два! Три!».
В день физики для учащихся была организована игровая программа «Атомы и молекулы», в ходе которой школьники познакомились с играми «Дай пять», «Змейка», «Создаем молекулы». В день биологии была проведена природоведческо - экологическая игра «Забавы природы».
Для учащихся начальной школы на переменах проводились подвижные игры, конкурсы, эстафеты. Кроме того малыши познакомились с белорусскими народными забавами.
Хочется отметить, что проведенные подвижные перемены прошли весело и интересно. И педагоги, и школьники получили массу положительных эмоций. Подвижные игры позволили детям отлично «разрядиться» и быть более спокойными и усидчивыми на уроках. Не стоит также забывать, что именно в игре можно неожиданно для ребенка создать ситуацию, которая требует инициативы. А это, как известно, позволяет ненавязчиво проводить обучение на самые разные темы. Школьники, играя, «открыли» для себя каждый учебный предмет с незнакомой для себя и очень увлекательной стороны. А еще игры на свежем воздухе добавили ребятам заряд положительной энергии. Предметные подвижные перемены увлекли школьников и позволили ребятам провести свободное время интересно и с пользой, мотивировали их к более глубокому изучению школьных дисциплин.
Заместитель директора по учебной работе
Марина Курьянович